9 октября 2007 года | N 94-ОЗ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 4 октября 2007 г. № 401-пс
(в ред. Законов Липецкой области
от 27.12.2007 № 107-ОЗ
, от 08.04.2008 № 134-ОЗ
,
от 05.06.2008 № 152-ОЗ
, от 20.05.2009 № 267-ОЗ
,
от 24.08.2009 № 292-ОЗ
, от 26.11.2009 № 325-ОЗ
,
от 03.03.2010 № 362-ОЗ
, от 17.08.2010 № 404-ОЗ
,
от 18.08.2011 № 539-ОЗ
)
Настоящий Закон в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Липецкой области (далее - области), правовое положение участников бюджетного процесса области, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений области.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения области
1. Органы государственной власти области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Законом.
2. Закон об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
(в ред. Закона
Липецкой области от 20.05.2009 № 267-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций области;
консолидированный бюджет области - свод бюджетов бюджетной системы области (за исключением бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
(в ред. Закона
Липецкой области от 18.08.2011 № 539-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
бюджетная система области - совокупность областного бюджета, местных бюджетов и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
(в ред. Закона
Липецкой области от 18.08.2011 № 539-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
доходы областного бюджета - поступающие в областной бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы областного бюджета - выплачиваемые из областного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс области - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
(в ред. Закона
Липецкой области от 18.08.2011 № 539-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
от 17.08.2010 № 404-ОЗ)
1. Получателями дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов являются поселения (включая городские округа), несбалансированность бюджетов которых образовалась в результате превышения объемов расчетных расходных обязательств бюджета муниципального образования, обусловленных сложившейся инфраструктурой муниципального образования, над объемом его доходов в очередном финансовом году.
2. К доходам бюджетов поселений (включая городские округа) относятся налоговые и неналоговые доходы, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемые бюджетам поселений (включая городские округа) из областных фондов финансовой поддержки поселений, компенсаций.
Объем доходов поселений (включая городские округа) на очередной финансовый год определяется на основе прогноза суммарного налогового потенциала соответствующего бюджета и нормативов зачисления налогов в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством Российской Федерации по налогам и сборам, а также прогнозного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3. Размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, подлежащей распределению в бюджет поселения (включая городской округ), рассчитывается по следующей формуле:
Дот = Расх - Дох , где:
i i i
Дот - размер дотации на поддержку мер по обеспечению
i
сбалансированности местных бюджетов, подлежащей распределению в бюджет i
поселения (включая городской округ);
Расх - расчетный объем расходных обязательств бюджета i поселения
i
(включая городской округ) в очередном финансовом году;
Дох - объем доходов бюджета i поселения (включая городской округ)
i
в очередном финансовом году.
4. Объем доходов бюджета поселения (включая городской округ) в очередном финансовом году рассчитывается по следующей формуле:
Дох = Дох нал и ненал + Дотац - Субс , где:
i i i i
Дох - объем доходов бюджета i поселения (включая городской округ)
i
в очередном финансовом году;
Дох нал и ненал - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета i
i
поселения (включая городской округ) в очередном финансовом году;
Дотац - прогноз поступления дотации на выравнивание бюджетной
i
обеспеченности, предоставляемой бюджету i поселения (включая городской
округ) из областных фондов финансовой поддержки поселений, компенсаций;
Субс - размер субсидии, предоставляемой областному бюджету из бюджета
i
i поселения, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета субсидий,
предоставляемых областному бюджету из бюджетов поселений согласно
приложению 4
к настоящему Закону.
5. Расчетный объем расходных обязательств бюджета i поселения (включая городской округ) в очередном финансовом году определяется с учетом следующих подходов:
- расходы на выплату заработной платы и начисления на выплаты по оплате труда, пенсий муниципальным служащим, приобретение горюче-смазочных материалов, оплату услуг связи, командировочных расходов, оплату арендной платы за пользование имуществом, финансирование работ и услуг по содержанию имущества, включая содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества, - учитываются на уровне уточненного плана текущего финансового года по указанным расходам;
- расходы на оплату коммунальных услуг муниципальным учреждениям учитываются на уровне уточненного плана текущего финансового года по указанным расходам с учетом индексации на уровень инфляции;
- также учитываются расходы на погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом поселения, осуществляемых за счет источников финансирования дефицита бюджета поселения.
(абзац введен Законом
Липецкой области от 17.08.2010 № 404-ОЗ)