КРАСНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2003 г. № 21/241
О ПОЛОЖЕНИИ О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
В КРАСНИНСКОМ РАЙОНЕ
Рассмотрев представленное администрацией Краснинского района Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Краснинском районе, руководствуясь Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", в соответствии со ст. 18
Устава Краснинского района, учитывая рекомендации постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о регулировании бюджетных правоотношений в Краснинском районе (прилагается).
2. Решение сессии районного Совета депутатов № 7/25 от 26 июля 2000 года "О Положении о регулировании бюджетных правоотношений в Краснинском районе" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель районного
Совета депутатов
А.П.БАСОВ
Приложение № 1
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 19 марта 2003 г. № 21/241
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
В КРАСНИНСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в районе
1. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции.
2. Решение о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения района;
консолидированный бюджет (бюджет района) - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы района.
ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА
Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов
1. Районный Совет депутатов вводит местные налоги и сборы, Устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в свои нормативно-правовые акты о налогах и сборах в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждений местного бюджета на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в решения районного Совета депутатов о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год.
4. Администрация района предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решениями районного Совета депутатов о бюджете.
5. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед областным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.
2. Представляемые материалы должны содержать:
- расчеты и обоснования статей доходов и расходов районного бюджета и бюджета района на планируемый год;
- сравнительные таблицы постатейного исполнения бюджета предыдущего года, ожидаемого исполнения бюджета текущего года;
- проекты бюджетов отраслей;
- план регулирования доходов;
- итоги социально-экономического развития района за предыдущий финансовый год, предварительные итоги социально-экономического развития области за 9 месяцев т.г.;
- основные положения прогноза социально-экономического развития района на предстоящий финансовый год;
- основные направления налоговой политики, основные характеристики взаимоотношений районного бюджета с областным бюджетом;
- перечень и объемы целевых районным программ, областных программ, объемы фактического финансирования районных целевых программ за предшествующие годы, текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перечни категорий плательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы по платежам в районный бюджет на планируемый финансовый год с указанием прогнозируемых сумм, выпадающих в результате предоставления льгот доходов.
Статья 27. Рассмотрение районного бюджета
1. Проект решения о районном бюджете на предстоящий финансовый год подлежит регистрации в районном Совете депутатов в установленном порядке.
2. Проект решения может быть возвращен в администрацию района в 3-дневный срок если перечень представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь представлен в районный Совет депутатов в течение пяти дней со дня возврата.
Датой принятия проекта решения к рассмотрению считается следующий за пятидневным сроком день.
3. Проект решения о районном бюджете, принятый к рассмотрению, в течение 3 дней направляется председателем Совета в постоянные комиссии районного Совета депутатов для внесения замечаний и предложений.
В течение 10 дней со дня поступления проекта бюджета постоянные комиссии рассматривают проект бюджета готовят замечания и предложения.
На основании замечаний и предложений постоянных комиссий, решений согласительных комиссий готовится заключение по проекту районного бюджета.
В процессе обсуждения проекта решения в постоянных комиссиях администрация района вправе вносить поправки.
4. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на сессии районный Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации района или его представителя и содоклад председателя комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию и большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о принятии указанного проекта или в первом чтении или за основу. При этом утверждаются и не подлежат изменению следующие основные характеристики районного бюджета:
- объем доходов районного бюджета;
- объем расходов районного бюджета;
- профицит или дефицит районного бюджета в абсолютной величине и предельный процент по отношению к расходам, источники покрытия дефицита;
- нормативы отчислений от регулируемых доходов в бюджеты сельсоветов;
- перечень защищенных статей.
5. Если по итогам голосования решение о принятии проекта не набрало необходимого количества голосов в первом чтении или за основу не принято, то районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- о создании в течение двух дней согласительной комиссии из равного количества представителей районного Совета депутатов и администраций района, которая в течение 7 дней, исходя из рекомендаций, изложенных постоянными комиссиями, разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта районного бюджета и вносит их на повторное рассмотрение в районный Совет депутатов;
- о возвращении данного проекта в администрацию района. В этом случае в течение 15 дней глава администрации района представляет в районный Совет депутатов новый проект решения о районном бюджете с учетом рекомендаций постоянных комиссий.
6. Принятый проект районного бюджета дорабатывается с учетом замечаний и предложений в порядке и в сроки, установленные решением сессии Совета депутатов.
Глава администрации района в течение пяти дней после получения свода поправок дает заключение по всем предложенным поправкам.
Поправки, по которым у главы администрации района, постоянных комиссий имеются разногласия, выносятся на рассмотрение согласительной комиссии, созданной главой администрации района и председателем районного Совета депутатов в 5-дневный срок.
По результатам работы согласительной комиссии администрация района в течение трех рабочих дней готовит распределение расходов районного бюджета, и вносит его вместе с проектом решения районного Совета депутатов на рассмотрение сессии районного Совета.
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на сессии районного Совета депутатов утверждаются:
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета в пределах общего объема расходов районного бюджета;
- расходы районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации (с подразделением сумм на текущие и капитальные расходы) в пределах общего объема расходов районного бюджета;
- объемы финансовой помощи сельским бюджетам;
- расходы районного бюджета по целевым программам;
- перечни категорий плательщиков, которым предоставляются налоговые льготы по платежам в районный бюджет на планируемый финансовый год;
- бюджеты целевых бюджетных фондов.
7. В случае утверждения перечисленных в пункте 6 статьи 27
настоящего Положения расходов бюджета на голосовании вносится предложение о принятии решения в целом.
В случае не утверждения расходов бюджета по разделам и подразделениям функциональной классификации на голосование вносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о районном бюджете.
При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения о районном бюджете, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае не утверждения отдельных статей бюджета, районный Совет депутатов проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований.
Затем проект решения принимается в установленном порядке.