18 октября 2005 года | N 225-ОЗ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 6 октября 2005 г. № 960-пс
(в ред. Законов Липецкой области
от 03.03.2010 № 365-ОЗ
, от 27.10.2010 № 431-ОЗ
,
от 14.07.2011 № 503-ОЗ
, от 31.10.2011 № 571-ОЗ
)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон направлен на регулирование вопросов, связанных с защитой граждан, находящихся на территории Липецкой области (далее - население), объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
(в ред. Закона
Липецкой области от 27.10.2010 № 431-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Цели и задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Целями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций является предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области (далее - области), снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.
Задачами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
защита и спасение населения в чрезвычайных ситуациях, его жизнеобеспечение;
предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление надзора и контроля в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории.
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 3. Полномочия областного Совета депутатов
Областной Совет депутатов:
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и осуществляет контроль за их выполнением;
Статья 6. Порядок информирования и оповещения о чрезвычайных ситуациях
Для обеспечения органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения.
Дежурные службы организаций независимо от форм собственности обязаны немедленно предоставлять информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуациях по любому каналу связи руководителю организации, органам местного самоуправления, органу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области.
Оповещение и информирование населения, находящегося в возможной зоне чрезвычайной ситуации, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, о приемах, способах и принятых мерах по обеспечению безопасности производится организацией, органами местного самоуправления, на территории которых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация, с использованием локальных систем оповещения организации, радиотрансляционных сетей, радио- и телевизионного вещания независимо от форм собственности в пределах муниципального образования.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, выходящей за пределы одного муниципального образования, оповещение и информирование населения области об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, а также о приемах, способах и принятых мерах по обеспечению безопасности производится органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области с использованием радиотрансляционных сетей, радио- и телевизионного вещания, работающего на территории области независимо от форм собственности.
Информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязан предоставить в соответствии с установленным порядком представления данной информации орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области.
Информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального, областного, межобластного, федерального, трансграничного уровня председателю Комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности области сообщает орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области.
Статья 7. Порядок получения информации от организаций
Руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), обязаны организовывать и осуществлять комплекс мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на своих предприятиях.
Данные о проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются руководителями организаций, указанных в абзаце 1
данной статьи, в орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области по его требованию.
Статья 7.1. Питание спасателей аварийно-спасательных служб области
(введена Законом
Липецкой области от 14.07.2011 № 503-ОЗ)
Спасатели аварийно-спасательных служб области обеспечиваются при несении дежурства питанием в соответствии с нормами, устанавливаемыми нормативным правовым актом администрации области.
По заявлению спасателя аварийно-спасательной службы области осуществляется выплата денежной компенсации за питание в размере стоимости продуктового набора, сформированного в соответствии с нормами обеспечения питанием спасателей аварийно-спасательных служб области, предусмотренными абзацем первым
настоящей статьи.
Спасателям аварийно-спасательных служб области за дежурства в период с 01.01.2011 по 21.07.2011 года включительно выплачивать компенсацию за питание в размере стоимости продуктового набора, сформированного в соответствии с постановлением
администрации Липецкой области от 26.07.2011 № 264 "Об утверждении норм обеспечения питанием спасателей аварийно-спасательных служб Липецкой области при несении дежурства.
(абзац введен Законом
Липецкой области от 31.10.2011 № 571-ОЗ)
Статья 8. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Расходы на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством.
Глава IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 9. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на Липецкую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения и осуществляется администрацией области и органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
18 октября 2005 года
№ 225-ОЗ