Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. № 432

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАДОНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Совета депутатов Задонского
муниципального района Липецкой обл.
от 27.06.2008 № 30, от 30.07.2008 № 41,
от 13.11.2009 № 196, от 18.06.2010 № 248,
от 19.08.2010 № 260, от 08.10.2010 № 275,
от 30.09.2011 № 354, от 23.12.2011 № 367)

Рассмотрев представленный главой администрации Задонского муниципального района проект Положения о бюджетном процессе в Задонском муниципальном районе, руководствуясь ст. 19 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая предложение комитетов по социальным вопросам, экологии и молодежной политике и по экономике, финансам и бюджету, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Задонском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативно-правовой акт главе администрации Задонского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Н.И.РУБЛЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета депутатов Задонского
муниципального района Липецкой обл.
от 27.06.2008 № 30, от 30.07.2008 № 41,
от 13.11.2009 № 196, от 18.06.2010 № 248,
от 19.08.2010 № 260, от 08.10.2010 № 275,
от 30.09.2011 № 354, от 23.12.2011 № 367)

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Задонского муниципального района (далее - муниципального района), правовое положение участников бюджетного процесса муниципального района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений муниципального района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Пункт 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении







1. Общие положения

1.1 Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых в соответствии с нормативно-правовыми актами Задонского муниципального района налоговых льгот.
1.2. Целями проведения эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета муниципального района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для муниципального района социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет муниципального района.

2. Оценка эффективности налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2 Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета Задонского муниципального района (расширение налоговой базы, рост налоговых платежей в бюджет муниципального района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения Задонского муниципального района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры муниципального района.
2.3 Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается: отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет муниципального района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, местным органам власти Задонского муниципального района и органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.

3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет муниципального района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количества рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот орган исполнительной власти Задонского муниципального района и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, предоставляют по запросу комитета экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пп. 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района подготавливает и совместно с исполнительным органом власти Задонского муниципального района - инициатором введения данных льгот, вносит предложения об их отмене.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru