Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЛИПЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2002 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Рассмотрев представленный администрацией района проект положения о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со ст. 23 Устава района и учитывая предложение постоянной комиссии по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель районного
Совета депутатов
А.И.ЕГОРОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИПЕЦКОЙ РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства между органом местного самоуправления, представителями работодателей и представителями работников (профессиональными союзами) района по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории района.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, соглашениями, настоящим Положением.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основными целями Комиссии являются:
- регулирование социально-трудовых отношений и согласование интересов сторон социального партнерства;
- развитие системы социального партнерства в районе;
- содействие предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
- содействие соблюдению трудового законодательства на территории района;
- содействие развитию коллективно-договорных отношений в организациях района;
- распространение опыта социального партнерства, участие в мероприятиях, проводимых областной трехсторонней комиссией;
- ведение коллективных переговоров и подготовка проекта территориального трехстороннего соглашения между администрацией района, объединениями профсоюзов и работодателей;
- осуществление контроля за ходом выполнения трехстороннего соглашения, разрешение разногласий, возникших в ходе его выполнения;
- выявление причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых отношениях;
- обсуждение в установленном порядке проектов решений администрации района, объединений профсоюзов, работодателей по вопросам социально-трудовых отношений;
- организация присоединения к областному трехстороннему и другим областным, территориальным, отраслевым и иным соглашениям, содействие их выполнению.

III. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ

3.1. Состав Комиссии формируется на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон из представителей администрации, профсоюзов, работодателей.
3.2. Объединения профсоюзов и работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации.
3.3. Персональный состав представителей администрации и порядок их ротации утверждаются главой района.
3.4. Состав Комиссии утверждается по представлению сторон главой администрации района.
3.5. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой стороны не может превышать 5 человек.
3.6. Главой администрации района с учетом предложений сторон Комиссии назначается Координатор Комиссии, который не является членом Комиссии.
3.7. Координатор Комиссии:
- председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;
- оформляет полномочия членов Комиссии и рабочих групп, их руководителей;
- обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
- вносит по обращениям координаторов сторон на рассмотрение Комиссии неотложные вопросы или отклоняет такие обращения;
- информирует главу администрации района, районный Совет депутатов и в необходимых случаях объединения профсоюзов и работодателей о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией района по решению социально-трудовых вопросов.
3.8. Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участие в голосовании.
3.9. Каждая из сторон для обеспечения оперативного взаимодействия со сторонами избирает координатора стороны. Координаторы сторон являются членами Комиссии.
3.10. Координаторы сторон:
- организуют деятельность соответствующих членов Комиссии, обеспечивая согласованную позицию сторон;
- вносят предложения по проекту плана работы Комиссии, по повестке дня заседаний Комиссии.
3.11. Члены Комиссии:
- участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп в соответствии с регламентом Комиссии, в подготовке проектов решений Комиссии;
- вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп.

IV. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- вносить предложения представительным органам местного самоуправления района о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;
- утверждать регламент Комиссии;
- получать в установленном порядке от районных органов власти информацию о социально-экономическом положении в районе, отдельных отраслях экономики, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения соглашений;
- создавать рабочие группы с привлечением специалистов;
- приглашать для участия в своей работе представителей органов власти, местного самоуправления, профсоюзов, работодателей, не входящих в состав Комиссии, специалистов, а также представителей других организаций;
- принимать решения, вносить предложения и давать рекомендации по вопросам, входящим в ее компетенцию, администрации района, объединениям профсоюзов и работодателей;
- осуществлять контроль за выполнением районного трехстороннего соглашения органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, профсоюзами;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- посещать в установленном порядке объединения, предприятия, организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для ознакомления с трудовыми, социально-бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами;
- вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене решений органов местного самоуправления, профсоюзов, объединений работодателей, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров;
- вносить предложения в установленном порядке о привлечении к ответственности и несоответствии занимаемой должности лиц, в том числе руководителей всех правовых форм собственности, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации трехстороннего соглашения и нарушающих трудовое законодательство, трудовые права граждан и не выполняющих решения Комиссии.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, по итогам которых оформляются протоколы, кратко фиксирующие ход заседания и принятые решения. Решения Комиссии подлежат обязательному исполнению сторонами социального партнерства.
5.2. Комиссия принимает свои решения на заседаниях открытым голосованием. Перед принятием решения председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок принятия решения. При необходимости проекты решений оформляются в письменном виде и раздаются членам Комиссии. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все 3 стороны.
Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право занесения в протокол их особого мнения.
5.3. Представительство сторон для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта районного трехстороннего соглашения определяется сторонами самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области, настоящим Положением.
5.4. Комиссия определяет порядок подготовки, заключения и контроля исполнения районного трехстороннего соглашения.
5.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом по труду администрации района в порядке, установленном главой администрации района.
5.6. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение по форме, установленной в аппарате администрации района.
5.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется по согласованию сторон.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru