Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СТАНОВЛЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета депутатов Становлянского
муниципального района Липецкой обл.
от 25.03.2008 № 11, от 30.05.2008 № 20)

Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения о бюджетном процессе Становлянского муниципального района и учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Становлянского муниципального района (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
районного Совета депутатов
И.А.СОЛОМАТИН





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета депутатов Становлянского
муниципального района Липецкой обл.
от 25.03.2008 № 11, от 30.05.2008 № 20)

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Становлянского муниципального района (далее - района), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района

1. Органы местного самоуправления района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций района;
консолидированный бюджет района - свод бюджетов бюджетной системы района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
бюджетная система района - совокупность бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
доходы бюджета муниципального района - поступающие в бюджет муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;





2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает его право на:
получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
получение от отдела финансов администрации района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Органы исполнительной власти района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля, районному Совету депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 64. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района, осуществляют отдел финансов администрации района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 65. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.
2. Главные администраторы доходов бюджета проводят проверки подведомственных им администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов не реже одного раза в два года.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 66. Финансовый контроль, осуществляемый отделом финансов администрации района

1. Отдел финансов администрации района осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также сельских поселений - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального района.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается отделом финансов администрации района.

Статья 67. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами области, муниципальными правовыми актами.

Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68. Признание утратившими силу решений районного Совета депутатов

Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
решение районного Совета депутатов от 20 декабря 2005 года № 112 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Становлянском районе";
решение районного Совета депутатов от 26 июля 2007 года № 231 "О внесении изменения в "Положение о бюджетном процессе в Становлянском районе".

Статья 69. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Части 2, 3 и 4 статьи 10, статья 15, абзац 8 статьи 38 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

Глава Становлянского
муниципального района
В.А.ГЕРАСИМОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru