Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРИНСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. № 1054

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Для приведения нормативных правовых актов Добринского района в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления администрация Добринского района постановляет:
 
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района:
2.1. Проанализировать районные целевые программы на предмет их соответствия нормам федерального законодательства и обеспечить своевременное внесение изменений в районные целевые программы, действие которых предусматривается в 2008 году, в целях их финансирования из районного бюджета в пределах планируемых бюджетных ассигнований.
2.2. Обеспечить подготовку проектов районных целевых программ, действие которых предусматривается на 2009 год и далее, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, в целях их своевременного принятия администрацией Добринского района.

И.о. главы администрации района
И.А.ТРЕБУНСКИХ





 
Приложение
к постановлению
администрации Добринского района
от 29 декабря 2007 г. № 1054

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Добринского района. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать районные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.

 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии района.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
 
1.3. Целевые программы подразделяются: по целевой направленности:
- комплексные, направленные на улучшение социально-экономической ситуации в целом по району;
- ведомственные, направленные на решение проблем и задач развития отдельных отраслей хозяйства и социальной сферы района;
по срокам реализации:
- краткосрочные - продолжительностью до 1 года;
- среднесрочные - продолжительностью от 1 года до 3 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 3 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы могут служить наличие рекомендаций в федеральных или областных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем в одной из отраслей экономики (подотраслей, видов деятельности) района только программно-целевыми методами.
1.5. Финансовое обеспечение реализации целевых программ осуществляется исключительно за счет средств районного бюджета.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структурные подразделения администрации района, общественные организации, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация Добринского района либо уполномоченное структурное подразделение администрации района, ответственное за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.




ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Используемые показатели эффективности и методы их определения задаются целями и задачами целевой программы. В ходе разработки проекта целевой программы ее эффективность определяется как расчетная, при реализации - как фактическая.
Показатели должны включать следующие характеристики: четкое определение (наименование), указание на источник информации, периодичность сбора информации, базовое значение, целевое значение и единицу измерения.
Источниками сбора информации для оценки эффективности могут быть:
- статистическая информация;
- отчеты участников целевой программы о ходе реализации целевой программы;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- анализ освещения реализации целевой программы в средствах массовой информации;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований;
- другие источники информации.
Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в единую таблицу. При подготовке отчетности о реализации целевой программы заполняются фактические показатели.

Наименование     Величина показателя в   Период действия целевой программы
  целей и       базовом году (до начала
показателей       реализации целевой
                      программы)
                                          Период 1    Период 2   Период...

                                         план  факт  план  факт  план  факт

Цель (задача) 1
Показатель 1.1
Показатель 1.2
Показатель...

Цель (задача) 2
Показатель 2.1
Показатель 2.2
Показатель...

Оценка эффективности реализации целевых программ проводится по двум видам:
1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины затрат на достижение программных мероприятий к показателям непосредственных результатов этих мероприятий.
Бюджетная эффективность определяется отношением:
- суммы прироста налоговых отчислений в бюджет к сумме поддержки из бюджета муниципального района;
- суммы привлеченных инвестиций к сумме поддержки из бюджета муниципального района.
2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
Все виды эффективности реализации целевых программ рассчитываются по каждому целевому показателю в разрезе этапов реализации.
На основе расчета экономической и общественной эффективности делаются выводы:
- об общих итогах реализации целевой программы;
- о проблемах и перспективах реализации целевой программы в очередном финансовом году;
- определяются цели, задачи и планы действий на очередной финансовый год;
- даются предложения по реализации и финансированию целевой программы;
- даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией целевой программы;
- даются рекомендации по инициированию разработки и реализации новых целевых программ;
- даются предложения по корректировке целевой программы (при необходимости).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru