КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2007 г. № 24/443
О ПРОЕКТЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(в ред. решений районного Совета депутатов Краснинского
муниципального района Липецкой обл.
от 15.02.2008 № 28/530
, от 12.09.2008 № 6/86
,
решений Совета депутатов Краснинского муниципального района
Липецкой обл. от 13.08.2010 № 25/306
,
от 22.10.2010 № 26/315
, от 18.07.2012 № 40/445
)
Рассмотрев принятый в первом чтении проект "Положения о муниципальных правовых актах Краснинского муниципального района", в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 25
, 43
Устава Краснинского муниципального района, учитывая предложения главы Краснинского муниципального района и рекомендации постоянной комиссии мандатной, этики, по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять "Положение
о муниципальных правовых актах Краснинского муниципального района" (прилагается).
2. Поручить постоянной комиссии мандатной, этики, по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления подготовить проект соответствующих Изменений в Устав
Краснинского муниципального района.
3. Решение
районного Совета депутатов № 14/233 от 21.12.2005 "О Положении о муниципальных правовых актах Краснинского муниципального района Липецкой области" признать утратившим силу.
4. Направить указанный правовой акт главе Краснинского муниципального района для подписания и опубликования.
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня официального опубликования в газете "Заря Красного".
Председатель
районного Совета депутатов
А.П.БАСОВ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
решением
районного Совета депутатов
Краснинского муниципального района
от 20 июля 2007 г. № 24/443
(в ред. решений районного Совета депутатов Краснинского
муниципального района Липецкой обл.
от 15.02.2008 № 28/530
, от 12.09.2008 № 6/86
,
решений Совета депутатов Краснинского муниципального района
Липецкой обл. от 13.08.2010 № 25/306
,
от 22.10.2010 № 26/315
, от 18.07.2012 № 40/445
)
7. В случае если, по мнению разработчиков проекта правового акта (решения) представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.
Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 30. Предварительное обсуждение проекта правового акта (решения) районного Совета депутатов муниципального района
1. С момента официального внесения проекта правового акта (решения) в районный Совет депутатов муниципального района до его рассмотрения на заседании районного Совета депутатов проводится предварительное обсуждение проекта на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
2. Наиболее важные проекты правовых актов по решению районного Совета депутатов муниципального района могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
Статья 31. Рассмотрение проектов правовых актов (решений) районного Совета депутатов муниципального района
1. Проект правового акта (решения), внесенный в районный Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы, и комплект документов к нему направляются на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию районного Совета депутатов в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
2. Для работы над проектами правовых актов (решений) постоянные депутатские комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяются Регламентом районного Совета депутатов муниципального района.
3. На заседании постоянной депутатской комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.
4. Проект правового акта (решения) может быть направлен на заключение главе муниципального района, заместителю главы, администрации муниципального района, в иные органы местного самоуправления, а также в органы государственной власти Липецкой области.
5. Альтернативные проекты представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами правовых актов в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Замечания и предложения субъектов права правотворческой инициативы по проекту правового акта (решения), а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта правового акта (решения) через средства массовой информации, направляются в ответственную постоянную депутатскую комиссию.
7. По итогам рассмотрения проекта правового акта (решения) ответственная депутатская комиссия может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать районному Совету депутатов принять правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект.
8. Проект правового акта (решения), подготовленный ответственной постоянной депутатской комиссией, с визами председателя комиссии, юрисконсульта и руководителя аппарата районного Совета депутатов, материалы к нему направляются для внесения на рассмотрение Совета депутатов муниципального района.
Статья 32. Рассмотрение проекта и принятие правового акта (решения) на заседании районного Совета депутатов муниципального района
1. Рассмотрение проекта правового акта (решения) осуществляется в соответствии с Уставом
муниципального района и Регламентом районного Совета депутатов муниципального района.
2. Рассмотрение проекта нормативного правового акта (решения) в районном Совете депутатов муниципального района может проходить в двух чтениях.
3. При рассмотрении районным Советом депутатов муниципального района проекта правового акта (решения) в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
4. По результатам рассмотрения проекта правового акта (решения) районный Совет депутатов муниципального района принимает одно из следующих решений:
4.1. Принять правовой акт (решение).
4.2. Отклонить проект правового акта (решения).
5. Правовой акт (решение), принятый районным Советом депутатов муниципального района, направляется в официальном порядке главе муниципального района для его подписания. Глава муниципального района подписывает решение в течение 5 дней.
Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой муниципального района (а в случаях, предусмотренных Уставом
, заместителем главы муниципального района) для повторного рассмотрения в районный Совет депутатов муниципального района, вступают в законную силу по истечении 14 дней со дня принятия районным Советом депутатов.
Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов муниципального района, который в течение 10 дней возвращается в районный Совет депутатов муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом депутатов муниципального района. В случае, если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).
6. Опубликование (обнародование) и вступление в силу правового акта (решения) районного Совета депутатов муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом
муниципального района.
Статья 33. Контроль за исполнением правовых актов (решений) районного Совета депутатов муниципального района
1. Общий контроль за исполнением правовых актов (решений) районного Совета депутатов муниципального района организует руководитель аппарата районного Совета депутатов. Контроль за исполнением конкретных правовых актов (решений) осуществляет постоянная депутатская комиссия районного Совета депутатов муниципального района, указанная в этом решении.
2. На заседаниях постоянных депутатских комиссий заслушивается информация о ходе исполнения правовых актов (решений) районного Совета депутатов муниципального района и снятия их с контроля.
Статья 34. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня официального опубликования в газете "Заря Красного".
Глава Краснинского
муниципального района
П.Н.ПРИХОДЬКО