Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2000 г. № 68

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА

Во исполнение требований постановления Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны РФ, постановления главы администрации Липецкой области от 15.10.1996 № 466 и в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) загрязнения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химических отравляющих веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний постановляю:
1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Липецкого района на базе районных Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитета по охране окружающей среды, районной станции защиты растений, районной ветлаборатории.
2. Утвердить Положение о сети наблюдения лабораторного контроля гражданской обороны Липецкого района.
3. Общее руководство наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Липецкого района возложить на отдел по делам ГО и ЧС района (Земисев С.В.).
4. Возложить надзор и контроль по защите населения и территории Липецкого района на руководителей районного центра санэпиднадзора (Слезин В.), комитета по охране окружающей среды (Мартынов А.Е.), районной станции защиты растений (Пересекин И.П.), районной ветеринарной лаборатории (Хребтова Л.А.) и разработать необходимые нормативные документы в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Липецкого района.
5. Постановление главы администрации района № 385 от 31.10.1996 считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на отдел по делам ГО и ЧС района (Земисев С.В.)

Глава администрации района
А.М.КИСЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
главы администрации района
от 3 марта 2000 г. № 68

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля ГО Липецкого района, являющейся общегосударственной структурой.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех районных комитетов, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК района.
Общее руководство СНЛК возлагается на отдел по делам ГОЧС. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют организации, входящие в службу СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в районе организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятие экстренных мер по защите населения, с/х производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
Координацию деятельности СНЛК на районном уровне осуществляет комиссия по ЧС и отдел по делам ГО и ЧС района.
3. Отдел по делам ГО и ЧС организует и координирует действия учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории: контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени: организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, ФСБ и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

4. Функционирование СНЛК осуществляется 3 режимах:



- осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах.
11. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- отбор и доставка гроб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
12. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики, в областных организациях, учреждениях осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию техническими средствами.
13. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
- ведомственное положение (инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора л/с учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, с/хозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых на территории объекта и региона);
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения, радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведения исследования на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, с/хозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное управление по делам ГО и ЧС.

Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля

Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выполняемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местного бюджета.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются отделом по делам ГО и ЧС в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России.
Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими областными учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и медикаментами. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие организации, а также отдел по делам ГОЧС в установленном порядке.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями Российской Федерации на мероприятия ГО, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК разрабатываемый учреждениями и организациями, согласованный с отделом ГО и ЧС района.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Начальник отдела
по делам ГО и ЧС
Липецкого района
С.В.ЗЕМИСЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru