Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2006 г. № 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ВОПРОСОВ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Рассмотрев материал, представленный администрацией района, о правовом регулировании вопросов защиты населения и территории Чаплыгинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на основании Закона Липецкой области от 18.10.2005 № 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области", руководствуясь ст. 19 Устава Чаплыгинского муниципального района, учитывая мнение комиссии по законодательству и правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о правовом регулировании вопросов защиты населения и территории Чаплыгинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Раненбургский вестник".

Председатель
Совета депутатов Чаплыгинского
муниципального района
Н.С.ТАТАРИНОВ





Приложение № 1
к решению
от 2 августа 2006 г. № 287

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение направлено на регулирование вопросов, связанных с защитой граждан, находящихся на территории Чаплыгинского муниципального района (далее - население), объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Целями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Чаплыгинского муниципального района (далее - район).
3. Задачами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
- защита и спасение населения в чрезвычайных ситуациях;
- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций;
- оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
- материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление надзора и контроля в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории.

II. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

1. Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района:


- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций районного характера и осуществляет контроль за их выполнением;
- утверждает программы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, размер бюджетных ассигнований на финансирование районных программ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация Чаплыгинского муниципального района:
- формирует и вносит на рассмотрение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района предложения в виде проектов в области регулирования вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет подготовку и содержит в готовности силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучает население способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
- назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
- принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-спасательные формирования;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, обращается к администрации Липецкой области за помощью при недостаточности собственных сил и средств;
- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- осуществляет первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- разрабатывает паспорта безопасности территорий муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

III. Организационные меры обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

1. Порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
1.1. Для обеспечения органов власти муниципального района, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления и руководителями организаций создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения.
Системы оповещения представляют собой организационно-технические объединения сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.2. Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов управления ГОЧС, дежурных и дежурно-диспетчерских служб организаций до:
- руководящего состава и органов управления района;
- руководящего состава предприятий, организаций и учреждений на территории района;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов;
- населения.
Дежурные службы организаций, предприятий и учреждений района независимо от форм собственности обязаны немедленно представлять информацию об угрозе или возникновении ЧС по любому каналу связи руководителю организации, органам местного самоуправления, уполномоченному по делам ГО и ЧС района.
Оповещение и информирование населения, находящегося в зоне возможного возникновения ЧС, об угрозе или возникновении ЧС, о приемах, способах защиты и принятых мерах по обеспечению безопасности производятся органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями, на территории которых возникла или произошла ЧС, с использованием локальных систем оповещения.
1.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения от дежурных диспетчеров потенциально опасных объектов до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых служб и сил;
- руководителей объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- органов местного самоуправления;
- уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
1.4. Органы местного самоуправления через уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС администрации района:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения с последующей записью на магнитные носители;
- планируют и проводят совместно с предприятиями и владельцами средств радио- и электросвязи тренировки по передаче речевой информации населению;
- представляют заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от администрации к объектам вещания;
- разрабатывают совместно с предприятиями и организациями организационно-технические мероприятия по оповещению и информированию населения и порядок взаимодействия всех участвующих предприятий и организаций;
- участвуют в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно-кабельных сооружений, АТС, радиовещательных станций и других объектов связи с целью улучшения оповещения населения, объектов экономики, органов управления.
2. Порядок сбора и обмена информацией.
2.1. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации представляют информацию в органы местного самоуправления, на территории которых они расположены.
Администрация Чаплыгинского муниципального района сбор и обмен информацией осуществляет через уполномоченного по делам ГО и ЧС.
3. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.1. Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают финансовые, продовольственные, медицинские, транспортные ресурсы, а также средства связи, ГСМ, топливо, строительные материалы, средства индивидуальной защиты.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервы органов местного самоуправления.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создавшим их органом.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.2. Рекомендуемые номенклатура и объемы запасов материальных средств:
- по продовольствию и вещевому имуществу - 5% от 10% численности населения;
- по медицинскому имуществу и медикаментам - согласно приказу Министра здравоохранения РФ от 11.07.1990 № 115 и постановлению Совета Министров от 14.06.1990 № 192;
- по строительным материалам - 5% от потребного количества квартальных ремонтных работ;
- по горюче-смазочным материалам - 5% от общей емкости нефтебаз;
- по средствам пожаротушения - 10% от пожаротехнического имущества;
- по энергетическому хозяйству - 5% от квартального объема производимых работ;
- по средствам связи - 5% от квартального объема производимых эксплуатационных и ремонтных работ.
4. Порядок финансирования мероприятий по защите населения.
Расходы на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством.

IV. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется администрацией Чаплыгинского муниципального района, администрацией Липецкой области и органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru