ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2004 г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
В связи с выявлением объектов недвижимости, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, руководствуясь ст. 225
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением
Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", с целью обеспечения нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов, повышения эффективности использования муниципального имущества постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации района (Г.А. Фадеева).
Глава администрации района
П.Н.ПРИХОДЬКО
Приложение
к постановлению
главы администрации района
от 3 августа 2004 г. № 65
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, расположенные на территории муниципального образования Краснинского района.
1.2. Нормативной базой для этих целей являются:
- Гражданский кодекс
Российской Федерации;
- Федеральный закон
РФ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- постановление
Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
1.3. Бесхозяйным объектом недвижимого имущества является объект, который не имеет собственника, собственник которого неизвестен, от права собственности на который собственник отказался.
2. Цели и задачи
2.1. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления муниципального права собственности на них являются:
а) вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот;
б) обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов;
в) повышение эффективности использования муниципального имущества;
г) восстановление изношенного муниципального имущества.
3. Порядок выявления бесхозяйных объектов
недвижимого имущества
3.1. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества выявляются в результате проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры района или иными способами.
3.2. На основании обращения предприятия, учреждения, организации любой формы собственности, администраций сельсоветов, структурных подразделений администрации района по поводу обнаруженных объектов недвижимого имущества на имя главы администрации района отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями (далее - Отдел УМИЗО) учитывает в своей базе данных выявленный объект.
3.3. В обращении указываются:
- адрес (местоположение);
- наименование, назначение бесхозяйного объекта недвижимости;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики заявляемых объектов);
а) для зданий и помещений - площадь;
б) для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность береговых сооружений, укреплений, дамб, противооползневых и противообвальных сооружений, объем и материал дренажных устройств, закрытых водостоков, водовыпусков, насосных станций и т.д.
К обращению прилагаются документы, подтверждающие, что объект является бесхозяйным:
- справка бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) о том, что балансодержатель и собственник объекта не определены;
- справки территориального управления Министерства имущественных отношений России по Липецкой области и комитета по управлению госимуществом Липецкой области о том, что объект не является соответственно федеральной и региональной собственностью.
3.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации района заказывает технический паспорт БТИ на выявленный объект. Подготовку первичной технической документации, необходимой для изготовления технических паспортов БТИ (планшеты, схемы и т.д.), по поручению администрации района выполняют отдел по жилищно-коммунальному хозяйству, отдел по строительству и архитектуре администрации района, комитет по земельным ресурсам и землеустройству района (по согласованию), муниципальные предприятия, осуществляющие эксплуатацию соответствующих по назначению объектов.
3.5. Отдел по строительству и архитектуре администрации района, комитет по земельным ресурсам и землеустройству района в двухнедельный срок осуществляют подготовку документов на земельные участки под выявленные объекты недвижимости, удостоверенных органом кадастрового учета.
3.6. Подготовленные в соответствии с п. п. 3.4
и 3.5
документы представляются в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации района для постановки на учет в учреждение юстиции "По государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области" (далее - УЮ "По государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области").
4. Порядок принятия на учет бесхозяйных объектов
недвижимого имущества
4.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями от имени администрации района обращается в УЮ "По государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области" с заявлением о приеме бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет.
4.2. После принятия на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества Отдел УМИЗО получает в УЮ выписку из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества установленного образца.
4.3. С момента постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет главой администрации района издается распоряжение об определении специализированного муниципального предприятия, принимающего на техническое обслуживание бесхозяйный объект до момента определения балансодержателя.
5. Порядок регистрации права муниципальной собственности
на объект недвижимого имущества
5.1. По истечении года со дня постановки в УЮ на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества ведущий специалист - юрисконсульт администрации района на основании служебной записки Отдела УМИЗО готовит документы для обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект.
5.2. На основании решения суда, вступившего в законную силу, администрация района в лице Отдела УМИЗО включает в реестр муниципальной собственности и осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности в УЮ "По государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области".
5.3. Балансодержатель принятого в муниципальную собственность объекта определяется распоряжением главы администрации района.
Начальник отдела по управлению
муниципальным имуществом
и земельными отношениями
Г.А.ФАДЕЕВА