Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № 591/а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Во исполнение статей 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета района согласно приложению.

Глава администрации
Липецкого района
А.М.КИСЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкого района
от 23 ноября 2005 г. № 591/а

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ БЮДЖЕТА РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета района.
1.2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.
1.3. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности района.
1.4. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности района, и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.
1.5. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

2. Условия предоставления бюджетного кредита

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории района и осуществляет деятельность на территории;
юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение финансовым органом местной администрации или по его поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности района, при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности района, не допускается.
При неспособности юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности района, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.




┌─────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│  Коэффициенты   │   1 категория    │   2 категория    │   3 категория   │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│К1               │0,2 и выше        │0,15 - 0,2        │менее 0,15       │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│К2               │0,8 и выше        │0,5 - 0,8         │менее 0,5        │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│КЗ               │2,0 и выше        │1,0 - 2,0         │менее 1,0        │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│К4               │                  │                  │                 │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│кроме торговли   │1,0 и выше        │0,7 - 1,0         │менее 0,7        │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│для торговли     │0,6 и выше        │0,4 - 0,6         │менее 0,4        │
├─────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│К5               │0,15 и выше       │менее 0,15        │нерентаб.        │
└─────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘

Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.
Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.
Таблица весов для каждого из показателей:

┌────────────────────────┬────────────────────────────┐
│       Показатель       │       Вес показателя       │
├────────────────────────┼────────────────────────────┤
│К1                      │            0,11            │
├────────────────────────┼────────────────────────────┤
│К2                      │            0,05            │
├────────────────────────┼────────────────────────────┤
│К3                      │            0,42            │
├────────────────────────┼────────────────────────────┤
│К4                      │            0,21            │
├────────────────────────┼────────────────────────────┤
│К5                      │            0,21            │
├────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Итого                   │            1               │
└────────────────────────┴────────────────────────────┘

Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория КЗ + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5

Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом:
S = [1; 1,05] - первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);
S = (1,05; 2,42) - второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);
S = [2,42; 3,00] - третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru