Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 марта 2002 г. № 52-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. В соответствии с решением коллегии Росархива от 26.09.01 "О примерном положении об архивном отделе органа местного самоуправления", в целях исполнения архивными учреждениями действующего законодательства, активизации развития архивного дела в муниципальных образованиях утвердить Положение об архивном отделе администрации района.
2. Распоряжение главы администрации района № 32-р от 15.02.2000 считать утратившим силу.

Глава администрации района
П.Н.ПРИХОДЬКО





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Администрация района в целях эффективной организации архивного дела в районе реализует полномочия по:
организации и содержанию архивного отдела администрации;

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, передаваемых на законном основании в муниципальную собственность;
решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
1.2. Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела администрация образует в своем составе архивный отдел, выполняющий функции муниципального архива.
1.3. Отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации без статуса юридического лица, пользуется печатью администрации в установленном порядке, для заверения архивных справок, копий и выписок документов пользуется печатью архивного отдела и угловым штампом.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами, Уставом района, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, а также нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России, архивного отдела администрации области и настоящим Положением.
1.5. Положение об отделе утверждается главой администрации района с учетом рекомендаций архивного отдела администрации области. В положении закрепляются организационно-правовой статус отдела, задачи и функции по руководству архивным делом, полномочия по их реализации, ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного дела.
1.6. Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников отдела устанавливаются главой администрации района.
1.7. Финансирование и материально-техническое обеспечение отдела осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования и выделяются в нем отдельной строкой.
Дополнительными источниками финансирования могут быть:
целевые средства областного бюджета (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в муниципальном образовании, реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела, в том числе полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отнесенных к государственной собственности и расположенных на территории района);
внебюджетные средства, в т.ч. от платных услуг.
1.8. Номенклатура платных работ и услуг отдела утверждается администрацией района на основании перечня платных работ и услуг, разработанного архивным отделом администрации области.
1.9. Администрация обеспечивает отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов, его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.

2. Задачи и функции

Основными задачами и функциями отдела являются:
2.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:
хранение и учет документов, принятых в отдел, представление в установленном порядке учетных данных в архивный отдел администрации области;


проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечения их физической сохранности.
2.1.1. Отдел обеспечивает хранение:
архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Липецкой области, в том числе образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления, организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении муниципального образования и субъекта Российской Федерации;
архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Липецкой области, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий;
архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда области, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий администрации, которыми она наделена;
архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, передаваемых на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда субъекта Российской Федерации;
документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального образования;
печатных и других материалов, дополняющих фонды отдела;
учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
2.1.2. Отдел по согласованию с администрацией может принимать на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях.
2.1.3. Документы негосударственной части Архивного фонда Липецкой области поступают на хранение в отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и отделом.
2.2. Комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для района, в том числе:
составление списков организаций - источников комплектования отдела, утверждаемых администрацией муниципального образования и согласовываемых с архивным отделом администрации области, систематическая работа по их уточнению;
отбор и прием документов постоянного и долговременного хранения в отделе;
проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе.
2.3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций, содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в том числе по личному составу;
ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории района;
рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур для организаций - источников комплектования отдела;
рассмотрение и представление в архивный отдел администрации области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в отдел в порядке, установленном архивным отделом администрации области;
оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства.
2.4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:
информирование органов местного самоуправления, иных организаций о составе и содержании документов отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в том числе на договорной основе;
исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела.
2.5. Реализация отдельных государственных полномочий администрации в сфере архивного дела, в том числе контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства РФ.

3. Права

Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:
3.1. Представлять администрацию района по всем вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.2. Вносить на рассмотрение администрации района предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций, участвовать в подготовке и рассмотрении органом местного самоуправления вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.
3.3. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.
3.4. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
3.5. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.
3.6. Ставить перед органами местного самоуправления вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц.
3.7. Осуществлять в установленном порядке отдельные виды приносящей доход деятельности, заключать договоры и производить расчеты с организациями за выполнение договорных работ и платных услуг.

4. Организация работы

4.1. Отдел возглавляет начальник. Начальник и специалист отдела являются муниципальными служащими и входят в Реестр муниципальных должностей.
Начальник отдела назначается и освобождается главой администрации района, при смене начальника отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией.
Акт приема-передачи утверждается администрацией района и представляется в архивный отдел администрации области.
4.2. Начальник отдела:
4.2.1. Организует деятельность отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
4.2.2. Отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела перед администрацией района и архивным отделом администрации области.
4.3. Деятельность отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы России, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых администрацией с учетом рекомендаций архивного отдела администрации области.
4.4. Реорганизация или ликвидация отдела осуществляется главой администрации района в установленном порядке.

Начальник архивного отдела
администрации района
Л.В.ЧУЙКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru